Для чего нужен паспорт отхода
На основании данных об опасности и характеристиках отходов, указанных в паспорте, выбирается оптимальный и безопасный способ обращения с ними. Также наличие паспорта позволяет:
- организовывать места временного накопления и хранения отходов на территории предприятия;
- транспортировать отходы;
- организовывать хранение вне территории предприятия;
- производить передачу отходов другим организациям;
- разрабатывать инструкции по ТБ и пр.
Кто должен составлять паспорт отходов
Паспорт отходов с 1 по 4 класс в соответствии с ФЗ №89 составляют организации или предприниматели, в процессе работы которых образуются отходы. Порядок оформления паспорта подробно описан в Постановлении №712. В данном постановлении приведена обязательная форма документа, но не приведена информация о правильности ее заполнения. Т.к. инструкция по заполнению отсутствует, то часто у должностных лиц организаций, на которых возложена ответственность за составление паспортов отходов, возникают трудности с внесением данных в эту форму.
Классификация отходов по классам опасности
Согласно Приказу Минприроды, все отходы делятся на следующие классы опасности:
II класс – высокой опасности, представляющие угрозу при неправильном обращении: отработанные аккумуляторы с неслитым электролитом, отходы с хлористой медью, трехокисной сурьмой и т.д.;
III класс – умеренно (средне) опасные, нуждающиеся в специальных условиях хранения: отработанные моторные масла, лакокрасочные материалы, нефтепродукты и т.д.;
IV класс – малоопасные отходы, требующие минимальной обработки: твердые бытовые отходы, строительный мусор, медицинские отходы после дезинфекции и т.д.;
V класс – практически безопасные, для которых не требуется паспорт: полиэтилен, древесина, лом черных металлов, бумага.
Виды отходов по происхождению:
- производственные (промышленные);
- производственный брак;
- коммунально-бытовые;
См. также: Классификация отходов производства и потребления
Содержание паспорта отходов 1-4 класса
- Компонентный состав отхода на основании проведенной экспертизы и агрегатное состояние. В описание отхода входит его состав, химические и физико-механические свойства, а также сведения о пожаро- и взрывоопасности.
- Технология происхождения описываемого отхода.
- Код и полное наименование по ФККО.
- Присвоенный класс опасности.
Все вносимые в паспорт сведения должны быть документально обоснованы.
Разработка паспорта отходов
- Определяется список отходов, производимых организацией, которые подлежат паспортизации.
- Следующий этап - экологическая экспертиза, включающая химический анализ исследуемого отхода. На основании данных экспертизы отход относят к определенному классу по уровню опасности и разрабатывают паспорт. На данном этапе важно правильно определить класс опасности.
- Согласование - паспорта всех видов отходов должны быть согласованы в территориальном подразделении Росприроднадзора. Согласование осуществляется после подачи заявления и приложенного к нему необходимого пакета документов.
Срок действия паспорта отхода:
- Для отходов, включенных в ФККО - не ограничен;
- Для отходов, не включенных в ФККО, ограничивается на период регистрации данного вида в ФККО.
Стоимость разработки паспорта отхода
- Составление паспорта по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 785 от 02 декабря 2002 года.
- Организацию проведения физико–химических исследований для определения компонентного состава отхода;
- Подачу документов на согласование в Департамент Росприроднадзора по Северо–Западному федеральному округу.
- Получение по итогам согласования Свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора №570 от 15 августа 2007 года.
- опыт работы с экологической документацией более 5 лет;
- комплексное экологическое проектирование и консалтинг;
- составление паспортов для отходов любых видов;
- согласование документов в необходимых госструктурах;
- бесплатное консультирование;
- низкие цены и высокое качество.