Компания «Титан» – занимается экологическим проектированием и предоставляет услугу разработки и согласование паспорта отходов. Разработку лучше заказать в специализированной компании по нескольким причинам:
- при заполнении паспорта необходимо учитывать нюансы, знать которые неспециалист может не знать. Например, кодовые значения видов отходов;
- инструкции по заполнению формы как таковой нет;
- при самостоятельном заполнении возможны ошибки, а значит, документация не пройдет согласование с первого раза в Росприроднадзоре.
Если у компании или предпринимателя не будет согласованного паспорта отходов, возможно административное наказание - штраф или предписание о приостановлении деятельности.
Разработка паспорта опасного отхода - гарантия безопасности
Необходимость этого документа обусловлена заботой государства об экологии и безопасности. Паспорт разрабатывается для отходов 1-4 классов опасности в следующих целях:
- с учетом всех требований организовывать хранения и временного накопления на территории производства;
- правильно осуществлять перевозку к местам переработки и захоронения;
- для извещения сторонних организаций о способах хранения мусора и отходов;
- для разрабатки локальных инструкций по технике безопасности и др.
Необходимость паспорта отходов становится очевидной, если знать, какую опасность при неправильном обращении с отходами они представляют.
Классификация: от максимально опасных до практически безопасных
К I классу относятся отходы, которые представляют максимальную опасность (лампы – люминесцентные, ртутные; гальванические элементы; ртутьсодержащие приборы). В целях безопасности обращаться с ними необходимо с особой осторожностью.
II класс представляют высокий уровень опасности (отработанные аккумуляторы; отходы, которые содержат хлористую медь, сурьму трехокисную). При несоблюдении правил обращения представляют немалую угрозу.
Специальные условия хранения необходимы для III класса (отработанные моторные масла; лакокрасочные материалы; продукты из нефти). Это категория умеренно опасных.
В минимальной обработке нуждается мусор IV класса. Это малоопасные - твердые бытовые; строительный мусор в виде кирпича, бетона; медицинские.
Для V класса паспорт не требуется. Дерево, бумага, лом черных металлов опасности не представляют.
Срок действия документа, разработанного единожды для отходов из ФККО, не ограничен. Для не включенных в ФККО есть ограничения. Такой паспорт действует до того момента, пока этот вид не будет внесен в ФККО.
Правила разработки паспорта отхода согласно инструкциям Росприроднадзора
Паспорт оформляется по унифицированному образцу. Форма оговаривается в приложении к правительственному постановлению за номером 712 от 16 августа 2013 года. Форму можно скачать в интернете, а вот инструкции по заполнению нет. Зато имеется множество требований, которые необходимо учесть.
Что нужно для разработки паспорта отхода в компании «Титан»
От организации потребуется представить:
- устав;
- информацию об адресе;
- ФИО руководителя;
- реквизиты;
- ранее утвержденные лимиты на отходы;
- документальное описание техпроцесса, в результате которого возникает утиль;
- информацию о местонахождении отходов;
- информацию о способах их обезвреживания, применения и уничтожения.
Если у организации нет результатов исследования от аккредитованной лаборатории, то нужно предоставить образцы отработок для проведения экспертизы.
Этапы разработки пноолр и паспортов отходов
- Первый этап – наши специалисты совместно с сотрудниками компании-заказчика определят список отходов, которые образуются на предприятии и которые подлежат паспортизации.
- Второй этап – экологическая экспертиза и физико-химический анализ. Отход на основании данных, полученных в результате лабораторного анализа, относят к категории опасности, к которой он подходит. Затем разрабатывается паспорт.
- Третий этап – согласование. Паспорт отправляется в Росприроднадзор на согласование. Мы гарантируем, что с первого раза проходят согласование 99% документов, разработанных в нашей компании.
Стоимость
Цена разработки паспорта отходов составляет 10 тыс. рублей. Сюда включена стоимость всех этапов работы – от проведения физико-химического анализа до согласования в органах Росприроднадзора. Заказав паспорт у нас, вы избавляете себя от многих проблем – поиска лаборатории, где провести анализ, поиска кодовых обозначений, чтобы записать правильно код, и прохождения согласования в Росприроднадзоре.