Разработка и согласование ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) Продление Лимитов на размещение отходов.
Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ
«Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования».

Под термин «осуществляющий деятельность в области обращения с отходами» попадают практически все юридические и физические лица, которые образуют, используют, получают, размещают отходы производства и потребления.

Проекты и «Технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с опасными отходами» разрабатываются в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. №703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Проект ПНООЛР позволяет:

  • принимать меры, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов;
  • соблюдать экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами;
  • осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение;
  • обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья людей при необходимости их временного накопления на промплощадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения);
  • обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов;
  • оформлять разрешения на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном;
  • сокращать объемы (массы образования) отходов, внедрять безотходные технологии, перерабатывать отходы во вторсырье или получать из них какую-либо продукцию, сводить к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и производить их захоронение в соответствии с действующим законодательством.
  • оптимизировать экологические платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду
Разработанный проект ПНООЛР согласовывается на 5 лет в Управлении по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации. На основании согласованного проекта утверждается «Лимит на размещение отходов».

Действие Лимитов приостанавливается в следующих случаях:

  • выявление на территории производственной площадки видов отходов, которые не включены в Нормативы образования отходов и Лимиты на их размещение;
  • несоответствие сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в ПНООЛР, уровню фактического воздействия;
  • превышения допустимого воздействия на окружающую среду находящихся на балансе объектов размещения (хранения) отходов;
  • при отсутствии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (т.е. Продление Лимитов на размещение отходов).
На сегодняшний день для разработки и согласования ПНООЛР требуется разработать паспорт и свидетельство опасного отхода (интерактивная ссылка на паспорт опасного отхода).